Авиакомпания «Россия», крупнейший эксплуатант SSJ-100, пожаловалась на недочеты во встроенной навигационной базе самолета и попросила производителя — Корпорацию «Иркут» — заменить навигационные базы данных на альтернативную разработку Центра аэронавигационной информации (ЦАИ).
После ухода из России французского производителя Thales, чье ПО перестало обновляться на самолетах с весны 2022 года, «Иркут» одобрил применение баз данных компании «Авиа-брифинг» (Санкт-Петербург).
Встроенная навигационная база данных оценивает местоположение самолета в том числе с помощью инерциальных систем, поэтому обладает большей точностью, чем электронные карты с планшетов, и при этом взаимодействует с автопилотом. НБД самолета содержит всю информацию, необходимую для построения плана полета: о точках маршрута, аэропортах, взлетно-посадочных полосах и процедурах захода на посадку по приборам. По словам большинства пилотов, неточности или отказы НБД нивелируются корректировкой показателей в ручном режиме. Но критически важного влияния на безопасность полетов оказывать они не могут.
В Корпорации «Иркут» подчеркнули, что на сегодняшний день сертификацию прошел только один поставщик баз данных, и от эксплуатантов официальных претензий на работу навигации не поступало, однако ЦАИ уже начал работу по сертификации.