Опытный образец широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М впервые поднялся в воздух, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех).
Взлет состоялся с аэродрома Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО, филиал фирмы Ильюшина), где борт был создан.
Самолет пилотировал экипаж: командир воздушного судна, шеф-пилот ПАО «Ил», заслуженный летчик-испытателя РФ Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель РФ Игорь Зинов, заслуженный штурман-испытатель РФ Сергей Горемыкин, бортинженер-испытатель 1 класса Павел Литвяков, бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов. Полет проходил на высотах до 2000 метров, скорости до 390 км/час и продолжался 26 минут.
Самолет является модернизированной версией Ил-96-300, отличается удлиненным на 9,35 метров фюзеляжем, более мощными двигателями ПС-90А1 и вмещает до 370 пассажиров. Салон Ил-96-400М может иметь одно-, двух- и трехклассную компоновки, оснащен современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, современным буфетно-кухонным оборудованием.
«Впереди предстоит большой объем испытаний и сертификация модернизированного воздушного судна», — сообщил по итогам первого полета Даниил Бренерман.
Новый лайнер окрашен в ливрею в фирменном стиле Объединенной авиастроительной корпорации.
Полетный лист на первый полет Ил-96-400М был подписан на капоте черной «Волги» управляющим директором ПАО «Ил» Даниилом Бренерманом и начальником летно-испытательного центра ПАО «Ил» Константином Летовым. Традицию ввел более 50 лет назад Генрих Новожилов, в то время генеральный конструктор ОКБ Ильюшина, поставив свою подпись в полетном листе транспортного самолета Ил-76 на капоте служебного автомобиля. Тот взлет прошел успешно и такое подписание стало доброй ильюшинской традицией.
Фото — Анатолий Сергунин