Используемый в международной практике «мокрый» лизинг самолетов, когда воздушные суда передаются вместе с экипажем от одной авиакомпании к другой, следует узаконить и в России.
Рынок авиаперевозок в последние годы подвергается влиянию разных внешних факторов, включая пандемию COVID-19 и санкции, в результате «какие-то авиационные компании могут стать финансово нестабильными», заявила директор юридического департамента «Аэрофлота» Анна Хомякова на Петербургском международном юридическом форуме.
«В этой ситуации использование «мокрого» лизинга позволит таким авиакомпаниям сохранить парк воздушных судов, рабочие места, репутацию и обеспечить поддержание стабильности на определенный период за счет гарантированного потока арендных платежей. Этот период дает авиакомпаниям время на возможность восстановления, выбора новой бизнес-модели», — сказала она.
В свою очередь, замгендиректора по правовому обеспечению группы S7 Максим Астафьев сообщил, что в компании разделяют позицию «Аэрофлота», что «сегодня эта форма договорных отношений крайне востребована».