Пилотажная группа «Русские Витязи» завтра начинает свои демонстрационные полёты на Международном авиашоу «BIAS-2014» на аэродроме Сахир (Королевство Бахрейн). По пути в Бахрейн группа совершила посадку для дозаправки на авиабазе «Эребуни» в Армении. Об этом событии сегодня и пойдёт речь …
1.
Про аномальную погоду в Армении, которая вот уже второй месяц не даёт жителям Еревана увидеть солнце и одаривает морозами, я уже рассказывал ранее. День прилёта не стал исключением. С самого утра постоянно уточнялись минимумы и запрашивалась фактическая видимость у подходящих на Звартноц гражданских судов. Вылет из Кубинки откладывался час за часом из-за погоды в Ереване …
2.
Но всё же через 4 часа видимость заметно улучшилась и было принято решение на вылет. Через три часа полёта группа подошла к Араратской долине. Аэродром Звартноц включил всё освещение своей ВПП для облегчения ориентировки группы в таких непростых условиях. Полоса в Эребуни была вновь расчищена от выпавшего за это время снега. Дополнительную сложность при посадке вносило и географическое расположение аэродрома, окружённого с трех сторон горами.
Из низкого молока неба точно по оси ВПП неожиданно вышла группа в плотном построении за ведущим Ил-76, звук двигателей которой был слышен задолго до этого. Не теряя времени истребители, один за другим, начали строить заход на посадку левым кругом …
3.
Быстрый пристрелочный проход с выпуском шасси и сразу посадка …
4.
Сходу, друг за другом «Витязи» касались асфальта полосы точно на знаках. Учитывая, что пилоты группы видят этот аэродром впервые, а погода едва проходит по минимуму, это действительно очень высокий профессионализм …
5.
Посадку рассчитывали так, чтобы не терять полосу аэродрома из вида, погода накладывала свои ограничения …
6.
7.
8.
9.
Последним заходил Ил. Честно говоря, за него переживали больше всего, так как пилотам приходилось строить и выполнять развороты, заход в сплошной облачности…
Однако пилоты прекрасно справились с этими непростыми условиями и через несколько минут 76-й, грохоча реверсом, уже катился по ВПП …
10.
Пока за несколько минут от вышки КДП перемещались к стоянкам, камера успела запотеть, но не снять радость встречи было бы просто непозволительно!
Это действительно тот редкий момент, когда после долгого ожидания и тревог приходит искренняя радость, а эмоции уже никто и не скрывает …
11.
Рады все: и командир российской авиабазы гвардии полковник Александр Петров (сам в прошлом пилот «Стрижей», ранее занимавший должность начальника 237-го гвардейского ЦП AT им. И.Н. Кожедуба), и ведущий пилотажной группы “Стрижи” гвардии подполковник Сергей Осяйкин, который всё это время был рядом с командиром и руководил посадкой группы, ну и конечно сами «Русские Витязи» )
12.
Заместитель начальника главного штаба вооруженных сил Армении генерал-лейтенант Степан Галстян и начальник управления авиации армянской армии генерал-майор Аветик Мурадян приветствовали пилотов группы от имени руководства Министерства обороны республики …
13.
Пилотов сразу окружают камерами и микрофонами, встречающих действительно очень много!
«Для выполнения тренировочного полета погода не соответствует минимуму, а для посадки — сложновато, но штатно» — сказал отвечая на вопросы журналистов командир «Витязей» полковник Андрей Алексеев …
14.
Первое интервью на армянской земле для местных СМИ, вопросов конечно очень много, ведь это первый прилёт пилотажной группы в Армению …
Андрей рассказал, что пилоты группы готовились продемонстрировать здесь и покажут в Бахрейне стандартный комплекс упражнений в воздухе. Но в этом году группа планирует показать групповой пилотаж на высокой скорости, и в том числе некоторые совместные элементы строем на форсаже …
15.
Ну а пока идёт приём гостей, одновременно начинается наземное обслуживание самолётов, в том числе и дозаправка топливом …
16.
17.
Зимний день короток и буквально через час после посадки наступают сумерки. У техников группы достаточно забот, много нужно успеть сделать, чтобы подготовить группу к дальнейшему перелёту …
18.
Единственное, за что можно быть признательным такой облачной погоде — ночная съёмка. Красивая фоновая подсветка хорошо работает на кадр)
19.
Тишина, ветра нет, настоящая новогодняя зима, особенно после московского бесснежья )
20.
До позднего вечера техники не отходят от самолётов …
21.
22.
23.
24.
На следующий день погода не дала ни одного шанса на вылет, видимость ухудшилась, шел снег, вылет группы постоянно переносился на более позднее время …
25.
26.
27.
Техники продолжали подготовку самолётов, которые могли вылететь в любую минуту, при улучшении погоды …
28.
Заправлялись тормозные парашюты …
29.
Но в течении дня видимость так и не улучшилась, вдобавок к этому не переставал идти снег …
30.
Было решено перенести вылет на следующий день …
31.
Общее фото на память — действительно важное и памятное событие не только для пилотов группы, но и для лётчиков авиабазы в Эребуни …
32.
Группа вылетела днём 12 января и успешно прибыла на аэродром в Бахрейне. Завтра ребята начинают работать официальную программу, поэтому хочу пожелать им удачи и прекрасных выступлений! Ну а показательные полёты в Ереване, которые так и не состоялись из-за капризов армянской зимы, жители столицы Армении возможно ещё увидят по возвращении Витязей домой, так как авиабаза Эребуни вновь станет пунктом промежуточной посадки для дозаправки группы …
33.
Выражаю благодарность руководителям пресс-службы ВВС Центрального и Южного федеральных округов за возможность съёмок на территории авиабазы!
Отдельное огромное спасибо за помощь командиру авиабазы 3624 Гвардии полковнику Петрову Александру Георгиевичу!