Как пишет на своих страницах Информационное Агентство «АрмИнфо»: — «Появление на армянском рынке пассажирских авиасообщений нового локального перевозчика — компании Air Armenia стало неожиданностью для широкой общественности. Более того, за очень короткий срок, это стало причиной снижения цен на авиаперевозки, о необходимости чего так много говорилось в Армении, но ничего практически не делалось. Air Armenia начинала свой путь исключительно с грузовых авиаперевозок еще в 2003 году и только после отмены монополии обанкротившейся “Армавии”, стремительно вышла на рынок пассажирских сообщений … »
Сегодня поговорим подробнее об этой новой ( в области именно пассажирских перевозок ) авиакомпании …
1.
Авиакомпания была создана в 2003 году и начала свою деятельность 18 марта 2003 года, осуществляя грузовые рейсы. Для этих целей использовались, да и сейчас используются, 4 Ан-12 и Ан-32.
В этом году, находясь на перроне аэропорта «Звартноц» нам выпала прекрасная возможность познакомиться с одним из Анов немного поближе …
2.
Скажу честно, Аны мне нравились всегда, особенно 12-е, это ещё с детства. Не исключением стал и этот симпатичный и ухоженный борт в прекрасном состоянии.
Видимо не одному мне 12-е по душе ;))
3.
С удовольствием принимаем приглашение подняться на борт …
4.
Не побывать в штурманской у 12-го — значит не побывать на самолёте вовсе!))
Удивительно притягательное место, и конечно, носовое остекление играет здесь основную роль …
5.
6.
В ремонтной зоне по соседству проходит плановое ТО и готовится к покраске ещё один борт, машины крепкие и простые, так что вполне ещё полетают при хорошем уходе.
8 ноября, этим самолётом в Сирию был осуществлён очередной рейс с гуманитарным грузом. В Алеппо была направлена гуманитарная помощь весом 13 тонн: в основном продукты питания, в том числе молочный порошок и сыр. По прибытии она была передана международной организации Красного полумесяца и Берийской епархии ААЦ …
7.
Но Аны не вечны, и им тоже придёт смена, к тому же, ведь и грузы бывают разными. Вот такой Ил заметно бы расширил возможности грузовых перевозок. О возможности использования этого типа самолётов авиакомпанией уже ведутся переговоры с партнёрами …
8.
Но вернёмся к основному событию этой осени — началу пассажирских перевозок.
В июле 2013 года Главное управление гражданской авиации Армении предоставило Air Armenia годовую лицензию на осуществление полетов в направлении 6 российских городов: Москва, Сочи, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар и Санкт-Петербург. Для выполнения этих задач первым в авиакомпании появился вот этот Boeing 737-500 …
9.
Впервые он побывал в Московском аэропорту «Внуково» 27 октября, именно тогда и были сделаны эти кадры …
10.
Погода не жаловала, но наша осень, как впрочем и весь этот год, уже приучили нас не обращать внимание на дождь и темень, тем более, что в новой ливрее авиакомпании достаточно ярких цветов …
11.
Пребывание на перроне было достаточно коротким, выгрузка пассажиров и багажа, подготовка к обратному рейсу и сразу посадка — всё по расписанию …
12.
Примерно через час 737, плавно оторвавшись от полосы, ушёл в низкое октябрьское небо и через два с половиной часа уже заходил на посадку в ереванский «Звартноц» …
13.
Ну а теперь сделаем небольшой скачок во времени и встретим этот борт, но уже в начале ноября в Армении …
14.
Здесь для осени вполне закономерна постоянная дымка при ясном небе, причиной которой являются сильные перепады температур ( день — ночь) и окружающие Ереван с трёх сторон горы …
15.
Но в отличии от Москвы — есть солнце, и мы с радостью этим пользуемся …
16.
Прибывший из Внуково борт, совершив короткую пробежку после касания, заруливает на стоянку к рукавам нового терминала аэропорта …
17.
Выгрузка багажа начинается ещё до завершения пристыковки телетрапа …
18.
Рейс окончен, и борт буксируют на другую стоянку …
19.
Первый пассажирский чартерный рейс на Boeing 737-500 Air Armenia в Ростов-на-Дону был осуществлен 23 октября. По словам владелеца компании Ваана Арутюняна, в настоящее время в Москву из Еревана осуществляется 12 рейсов в сутки (из них 2 рейса осуществляет Air Armenia). Это самое активное и востребованное направление. Этого вполне достаточно и нет необходимости в увеличении количества рейсов …
20.
Вторым бортом авиакомпании стал Airbus A320-200, прибывший из Нидерландов в Звартноц 5-го ноября …
21.
Этот борт ждали не только мы 😉
320-й, мягко коснувшись бетона ВПП, точно остановился напротив центральной РД …
22.
… где его уже встречали две большие пожарные машины, всё как положено — добро пожаловать домой!
23.
В брызгах перекрёстных водяных струй в кадр удачно попадают и сигнальные маячки …
24.
25.
После прохода через водяной коридор, самолёт встаёт на отдельную стоянку …
26.
И после подачи трапа у нас появляется возможность подняться на борт …
27.
Полёт длился 4 часа, за штурвалом — один из самых опытных пилотов гражданской авиации Армении — командир самолёта президента Григорий Карленович Айрапетян.
28.
Самолет рассчитан на 150 пассажирских мест, в том числе 138 мест эконом класса и 12 – бизнес. Максимальный полетный вес – 78 т, максимальная протяженность полета – 6100 км. До конца текущего года Air Armenia планирует арендовать еще один лайнер А-320 …
29.
Горячие приветствия представителей авиакомпании начинаются прямо на трапе 😉
30.
Встречающих много, представители местных СМИ ощетинились камерами, закипела работа … )
31.
Делаю общий кадр на память, это всегда приятно )
32.
27 ноября исполнился ровно месяц с начала выполнения регулярных пассажирских рейсов авиакомпании Air Armenia. В настоящее время регулярные рейсы выполняются в Санкт Петербург, Самару, Краснодар, Сочи и Ростов-на-Дону, а с 11-го декабря Air Armenia начнет выполнять также рейсы в Нижний Новгород …
33.
А примерно через неделю, уже во Внуково, мы вновь снимали А320, который начал выполнять регулярные рейсы в столицу, вместо летавшего ранее 737 …
34.
В следующем году компания планирует продолжать обновление парка своих самолетов. До конца 2014 года планируется довести число самолетов до 5, из них 3 – Airbus, 2 – Boeing, и уже с лета выполнять рейсы не только в Россию, но и в другие страны …
Начало положено и хочется пожелать авиакомпании Air Armeia успехов в развитии, дальнейшего пополнения парка и открытия новых направлений перевозок, и конечно — чистого неба и мягких посадок!
35.
И в завершении хочу выразить искреннюю признательность руководству Air Armenia в лице Ваана Арутюняна, и отдельно её сотрудникам — Сурену и Гагику, чью помощь на перроне в Звартноце действительно трудно переоценить! Без их самоотверженного участия мы бы не смогли осуществить съёмки со всех запланированных нами точек ( в том не было бы и этого кадра с Араратом ). И конечно спасибо за общение!
Отдельное спасибо пресс-службе аэропорта Внуково, за возможность съёмок на территории, и службе безопасности аэропорта Звартноц, за возможность съёмок на перроне.