13 января Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина (ПАО «Ил»), входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха, отмечает 90 лет с момента создания.
За свою историю «ильюшинская» школа прославилась своим неповторимым стилем. Было разработано более 200 и создано более 120 типов самолетов разных модификаций.
«Марка «Ил» — это без малого почти вековая история успеха легендарного конструкторского бюро, созданного Сергеем Владимировичем Ильюшиным. Здесь были созданы такие легендарные самолеты как штурмовик Ил-2, реактивный бомбардировщик Ил-28, пионеры регулярных пассажирских перевозок Ил-12 и Ил-14, транспортник Ил-76 и многие другие машины. Сегодня в активе компании — заказы от военных и гражданских структур, здесь ведется разработка и производство новых перспективных машин. Заводы и КБ имеют полноценную загрузку и уверенно смотрят в завтрашний день. Убежден, что благодаря большому опыту и высокому профессионализму коллектив Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и в дальнейшем будет создавать самые современные образцы авиационной техники, продолжая традиции знаменитой конструкторской школы», — сказал в поздравлении ильюшинцам генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
История предприятия началась 13 января 1933 года, когда на базе завода № 39 было создано Центральное конструкторское бюро опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий, начальником которого был назначен Сергей Владимирович Ильюшин.
В ОКБ Ильюшина на сегодняшний день собраны компетенции по проектированию самолетов различной размерности и назначения. Основными проектами являются тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, топливозаправщик на его базе Ил-78М-90А, в сфере гражданской авиации — широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты Ил-96-300, Ил-96-400М и региональный Ил-114-300.
«Ильюшинцы гордятся тем, что самолеты марки «Ил» на протяжении 90 лет отвечают потребностям времени, обеспечивают решение самых разных задач национальной экономики и вооруженных сил. Перспективы Ильюшина связаны с развитием линейки тяжелых и сверхтяжёлых транспортных самолетов, — рассказал первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. — Коллектив ОКБ обновляется, внедряет новые методы проектирования, новые технологии, привлекает талантливых инженеров и конструкторов, работает над перспективными проектами. В этой работе мы опираемся на опыт, накопленный поколениями талантливых конструкторов».
В день юбилея лучшим сотрудникам ПАО «Ил» были вручены ведомственные и корпоративные награды за высокие достижения в развитии программ транспортной и гражданской авиации.
Самолеты Ильюшина
Первенцем конструкторского бюро стал ЦКБ-26, на базе которого выпускался самолет ДБ-3. Выдающийся летчик-испытатель В.К. Коккинаки совершил на нем легендарный перелет в Америку и установил пять мировых рекордов.
Штурмовики Ил-2 и бомбардировщики Ил-4 внесли весомый вклад в победу во время Великой Отечественной войны. Послевоенный Ил-28 стал первым реактивным бомбардировщиком ВВС России, а гражданские Ил-12 и Ил-14 — вышли на регулярные пассажирские авиалинии. Турбовинтовой Ил-18 сделал доступным полеты для граждан нашей страны. Турбореактивный магистральный Ил-62, широкофюзеляжные Ил-86 и Ил-96 на многие десятилетия стали флагманами «Аэрофлота», эталоном безопасности и комфорта для пассажиров.
Одна из самых успешных разработок ОКБ — реактивный Ил-76. Он используется в военно-транспортной и гражданской авиации, в МЧС России. Новое поколение модернизированных самолетов Ил-76МД-90А сегодня пополняет парк военно-транспортной авиации ВКС России.
Подробнее об истории ОКБ Ильюшина здесь: https://www.uacrussia.ru/ru/press-center/corp-journal/42816/
Источник: www.uacrussia.ru