Новейшая модификация двухдвигательного вертолета вертолета Н145 получила российский сертификат типа. Начало эксплуатации новой модели в России намечено на первые месяцы 2022 года.
Благодаря пятилопастному несущему винту, сконструированному без использования подшипников и шарниров, были существенно снижены вибрации в полете, что повысило уровень комфорта пассажиров и при этом позволило отказаться от активной системы виброгашения. В результате полезная нагрузка была увеличена на 150 кг по сравнению с предшественником. На сегодняшний день Н145 – самый тяговооруженный вертолет в своем классе. В сентябре 2019 года он выполнил посадку в Андах на вершине Аконкагуа на высоте 6 961 м, продемонстрировав при этом значительный запас мощности.
H145 – семейство двухдвигательных вертолетов Airbus. Всего было поставлено более 1500 машин, а общий налет флота превышает шесть миллионов часов. В России эксплуатируется 12 вертолетов этого типа. Модель имеет салон, рассчитанный на девять пассажиров, с возможностью быстро менять конфигурацию, оснащена двигателями Safran Helicopter Arriel 2E и авионикой Helionix с 4-осевым автопилотом.
Источник: airbus.com