29 июля — разгар лета, сезон отпусков и каникул — жаркое время. Взрослые и дети торопятся на море, подальше от нашей грозовой столицы. Самолёты вылетают на курорты с полной загрузкой. А ещё — это день защиты Амурского тигра. Поэтому в этот день «полосатый рейс» отправился к морю, в аэропорт Адлера.
29 июля 2015 года авиакомпания «Трансаэро» впервые отметила Международный день тигра. Участниками праздника стали пассажиры рейса Москва — Сочи — Москва, который был выполнен в рамках проекта «Полосатый рейс». Этот проект недавно был запущен «Трансаэро» совместно с центром «Амурский тигр». Основная задача — привлечь внимание общественности России и других государств к важной для всех жителей Земли проблеме — сохранению популяции редких животных, обитающих на территории нашей страны.
Воплощением этого проекта стал огромный самолет «Трансаэро» Boeing 747-400, носовая часть которого по инициативе авиакомпании была украшена уникальным изображением головы амурского тигра.
С утра в зале вылета московского аэропорта Внуково можно было увидеть десятки мальчиков и девочек, головы которых украшали изображения тигриных ушей, а в руках они держали символы лап самой большой в мире кошки.
Это были юные пассажиры « тигриного » рейса «Трансаэро», которым такие сувениры вручались на регистрации.
Ну чем не Тигрёнок!
Взрослые путешественники получили значки с изображением амурского тигра.
Так что никто не был забыт.
На борту всё по установленному укладу — перед взлётом обязательный предполётный инструктаж, в том числе и демонстрация спасательный жилетов, так как часть полёта будет проходить над морем.
Сюрпризы вновь продолжились уже после набора высоты и выключения табло «пристегните ремни». Всем детям на борту были вручены «тигриные рюкзачки » и книги об амурских тиграх.
Пассажир на кресле 29А (в честь 29 июля и амурского тигра) — был объявлен победителем. Лететь в нем мог любой из 450-ти пассажиров «Полосатого рейса», но детям в этот день везло конечно больше.
Счастливчик — семилетний Илья получил красивый иллюстрированный альбом, рассказывающий о жизни полосатого обитателя дальневосточной тайги.
На радость маленьким пассажирам тигров было много!
Не остались без внимания и пассажиры бизнес-класса.
Самое главное, что авиакомпании «Трансаэро» и Центру «Амурский тигр» удалось в этот день подарить радость почти тысяче взрослых и маленьких пассажиров, у которых появилась возможность приобщиться к такому важному и большому делу, как забота о родной природе.
АиФ тоже не остался в стороне — на борту свежий номер с «Тигром». На разворотах несколько статей и об амурском тигре и о его «воздушном брате».
Посадка с мягким касанием и плавным торможением на этот не совсем простой аэродром Адлера была выполнена безукоризненно!.
По-другому и не могло быть, ведь пилотировал «Тигра» настоящий мастер — старший пилот-инструктор отряда Boeing 747 «Трансаэро» Игорь Нестеров.
А на перроне рейс уже ждали. Представители СМИ, авиационные фотографы и споттеры ощетинились камерами и штативами под палящим южным солнцем.
Была еще одна причина, по которой «Полосатый рейс» авиакомпании «Трансаэро» оказался в аэропорту Сочи в центре внимания. Именно на этом самолете транзитом из Парижа авиакомпания доставила двухлетнего леопарда Симбада для Сочинского национального парка.
В Сочи Симбада будут готовить к жизни в естественных условиях. А во Францию с ответным визитом отправится местный леопард по кличке Гром. Это животное, по словам ученых, является носителем так называемых «диких» генов. А именно в них нуждается европейская программа по сохранению переднеазиатского леопарда в неволе.
Во Франции Гром будет гостить несколько лет. Потом хищник возвратится обратно в Сочи. «Сохранение каждого экземпляра, особенно в дикой природе, это задачи, которые должны решать совместно как государство в целом, так, соответственно, все представители общественности, организаций, частных лиц», – рассказал генеральный директор Центра «Амурский тигр» Андрей Смирнов.
Авиакомпания «Трансаэро» уже несколько лет содействует реализации международной программы восстановления популяции переднеазиатского леопарда на Кавказе. Вот в этом перфорированном ящике и прячется от палящего солнца и объективов фотокамер пятнистый гость, прибывший «полосатым рейсом».
Но кошки кошками, а наземные службы вместе с кабинным экипажем быстро подготовили Боинг к обратному вылету, и уже новая партия пассажиров, загорелых и отдохнувших, отправилась на посадку по телетрапам сочинского аэропорта. Экипаж заканчивал предполётную подготовку.
После взлёта и набора высоты вновь приятные сюрпризы для детей. И в этот раз в кресле 29А оказался ребенок — призовой альбом достался девочке Алине.
Заботиться о наших братьях меньших возможно предстоит вот этим ребятам, которые сейчас искренне рады подаркам и впервые узнали о том, что и у далёкого дальневосточного тигра есть свой международный день.
Москва вновь встретила грозовыми заслонами, но каким-то внутренним чутьём Игорь вёл машину в узких коридорах между зарядами, точно угадывая их поведение. На подходе фронт, хотя и пытался закрыть нам лазейки, но шансов у него не было — так же мягко, как и за четыре часа до этого, шасси B747 коснулись бетона ВПП Внуково.
Проект по сохранению амурского тигра стал одним из первых серьезных шагов WWF в России. Данные учета 2004/2005 года показали, что совместными усилиями государственных и общественных экологических организаций достигнута стабилизация численности тигра на уровне более 450 — 500 особей. «Полосатый рейс» Трансаэро вносит свой посильный вклад в сохранение популяции этих уникальных животных. Только общими усилиями мы можем сохранить то, что имеем.