Предприятие основано в мае 1939 года и за эти годы освоило ремонт более 29 типов летательных аппаратов и силовых установок. В период 1939 – 1941 годы производился в основном ремонт самолета По-2.
1945-1955 – ремонт самолетов По-2, Ут-2, Як-18, планеров А-2 и А-9, двигателей МИ-Д, МИ-Г, М11-фр. С 1955 года – самолеты Як-18, Як-18У, Як-18А, Як-18П, Як-11, Як-12, Ан-2, планеры; Приморец, Пионер, Бланик А9, А-11, А-13, двигатели М11-фр. Ремонт самолетов Як-18 различных модификаций продолжался вплоть до 1966 года. Со второй половины 60-х годов начался «вертолетный» период в истории завода. В 1966 году был освоен ремонт вертолета Ми-1, который производился до 1981 года. С 1974 по 1982 год на заводе проводился ремонт вертолетов Ми-4. С 1979 года по настоящее время на заводе производится капитальный ремонт вертолетов Ми-2 всех модификаций.
С 1986 года начат капитальный ремонт самолета W-35A «Вильга». В 1997 году в виде структурного подразделения завода создана авиакомпания. В 1999 году после перерыва в несколько десятилетий в условиях кризиса был освоен капитальный ремонт самолетов АН-2 всех модификаций. К настоящему времени отремонтировано более 470 самолетов.
В 2000 году завод приступил к ремонту агрегатов гидросистемы и колонки вертолета Ка-26. В 2002 году был освоен ремонт главного редуктора ВР-2 вертолета Ми-2. Завод является единственным предприятием в России, выполняющим ремонт этого агрегата. В 2007 году был получен сертификат фирмы Robinson Helicopters на техническое обслуживание вертолета Robinson R-44. Также в 2007 году началось освоение ремонта вертолета Ми-8. В январе 2010 года получен сертификат на выполнение капитального ремонта вертолета Ми-8 и его модификаций. В 2012 году был освоен капитальный ремонт вертолета Ми-8МТ.
Свой день рождения предприятие отметило небольшим авиационным шоу, которое проходило с 30 мая по 1 июня.
Праздник включал в себя не только полеты воздушных судов, но и небольшую концертную программу, фаер-шоу, шоу мотоциклистов, парад ретро-автомобилей. Гостям была предоставлена возможность побывать в салоне и кабине самолета Ан-2 и вертолета Ми-2, а также сфотографироваться на память на их фоне.
Летная программа началась с пролета вертолета Ми-2 с огромным флагом Российской Федерации на внешней подвеске.
Продолжила праздник команда парашютистов, которая с высоты 1000м планировала с флагами на площадку перед зрителями.
В перерывах между выступлениями основных участников свое мастерство пилотажа показывали моделисты.
Не смотря на свой размер, кстати говоря для радиоуправляемой модели весьма солидный, самолет выполняет такие головокружительные кульбиты, что просто дух захватывает.
А поймать в кадр и сделать снимок такого самолетика весьма не просто.
На снимках модель-копия самолета Як-54 — Як 54-88. И действительно, сходство, как говорится, на лицо.
К моменту выступления главных участников авиашоу народу собралось очень много.
Первым из участников субботней программы выступал Як-18Т.
Его неспешный и размеренный пилотаж весьма удивил, ведь этот самолет специально предназначен для выполнения акробатических трюков в воздухе.
Стоит отметить тот факт, что само пилотирование самолетов и вертолетов проходило достаточно близко к зрителям, что вызывало еще больше эмоций у публики.
Гвоздем программы этого дня стало выступление экипажа ДОСААФ на вертолете Ми-2.
Горка, воронка носом вниз, воронка хвостом вниз, вертикальный набор высоты с одновременным вращением корпуса вертолета, горка с разворотом и многие другие фигуры высшего пилотажа были продемонстрированы широкой публике.
Пилоты приветствуют гостей праздника.
Вот такой получилась авиационная составляющая праздника в субботний день.
Надеемся, что это станет доброй традицией — отмечать день рождения МАРЗ небольшим авиационным праздником.