3 июня Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в рамках рабочей поездки посетил предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) в Ульяновске. На предприятиях премьера сопровождали заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, первый заместитель Министра экономического развития РФ Андрей Иванов, генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
На «Авиастар-СП» премьеру продемонстрировали автоматизированную поточную линию сборки и первый самолёт, собранный на этой линии и переданный на испытания. Михаил Мишустин поднялся на борт Ил-76МД-90А, ознакомился с конструктивными изменениями, которые были внесены в новую модификацию транспортника.
Под новые программы, новые задачи, масштабирование производства самолетов необходимо последовательно развивать потенциал действующих сотрудников и привлекать на предприятие новых высококлассных специалистов. Это стало одним из ключевых вопросов, затронутых в ходе визита Председателя Правительства РФ на завод. Сергей Ярковой подчеркнул, что только на площадке «Авиастар-СП» потребность в основных производственных рабочих в ближайшие годы составит более 1000 человек.
«С учётом импортозамещения, появления новых моделей, авиастроение будет нуждаться в хороших специалистах. Поэтому необходимо подумать, каким образом сформировать программу такого обучения, имея в виду вообще потребности отрасли по стране. Потому что подготовить хорошего специалиста на авиационный завод, технолога, инженера, хорошего конструктора – это непростая задача», — отметил Михаил Мишустин. Он поручил проработать потребности в таких специалистах и распространить программу обучения, в том числе по специальностям, на четыре года.
Управляющий директор «Авиастар-СП» Сергей Шереметов рассказал о работе новой поточной линии сборки, введение в эксплуатацию которой будет способствовать наращиванию объемов серийного выпуска самолетов. Планируется достигнуть темпа производства более 10 самолётов в год. Линия позволяет снизить трудоёмкость сборки самолетов на 38 процентов, повысить точность стыковки и сократить сроки производственного процесса. Поточная линия автоматизированной сборки для тяжелых транспортных самолетов разработана российскими специалистами.
Затем делегация во главе с Председателем Правительства РФ посетила другое предприятие ОАК — «АэроКомпозит – Ульяновск». Производственные мощности завода задействованы в проекте создания ближне-среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 в части изготовления композитного крыла воздушного судна.
Михаил Мишустин ознакомился с образцами композитных материалов, которые производятся на предприятии, работой цеха сборки крыла самолёта МС-21.
«Хочу вас поздравить с тем, что вы в кратчайшее время сделали эту промышленную кооперацию и смогли наладить изготовление новых материалов, которые по своим свойствам и возможностям дадут совершенно другой подход к новой машине» — отметил Михаил Мушустин.
«АэроКомпозит – Ульяновск» — предприятие по полному циклу выпуска крыла самолета из полимерных композиционных материалов, начиная с изготовления интегральных панелей и лонжеронов методом вакуумной инфузии и заканчивая сборкой консолей крыла и центроплана. В настоящее время на «АэроКомпозит-Ульяновск» выполняется сборка первых серийных комплектов крыла самолета МС-21-300 из отечественных материалов.
В мае 2021 года на Иркутский авиационный завод была доставлена первая консоль крыла самолёта МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. Инфузионная технология изготовления крупногабаритных изделий (панелей кессона крыла) разработана и запатентована в России.
Источник: www.uacrussia.ru