За два месяца до первого полета на стенде был запущен Д-436-148ФМ в серийном профиле :: «Ивченко-Прогресс»
Государственное предприятие «Антонов» приступило к летным испытаниям турбовентиляторного двигателя Д-436-148ФМ, разработанного для перспективного транспортного самолета Ан-178. О том, что 5 февраля прототип Ан-178 впервые совершил полет с установленным на него мотором этого типа, ATO.ru сообщили на украинском предприятии. Роль второго двигателя исполняла установка Д-436-148, которая используется на Ан-148/158.
Новый двигатель подняли в воздух почти через два месяца после первого запуска мотора, выполненного в серийном профиле. Как ранее сообщали в компании «Ивченко-Прогресс», которая совместно с «Мотор-Сич» разработала установку, запуск на стенде состоялся 9 декабря 2015 г.
Усовершенствованный двигатель отличается от Д-436-148 повышенной тягой на взлетном режиме: 7010 кг против 6570 кг. За счет расширения корпуса вентилятора был увеличен объем воздуха, проходящего через двигатель. Кроме того, установка получила улучшенную звукоизоляцию.
Летные испытания Ан-178 начались 7 мая 2015 г. Для полетов был использован первый прототип. Второй опытный образец предназначен для усталостных испытаний.
Будучи транспортной версией Ан-148, Ан-178 способен брать на борт около 18 т груза. Стартовым заказчиком типа стала азербайджанская грузовая авиакомпания Silk Way Airlines, которая подписала протокол о намерениях о приобретении 10 бортов. Аналогичный меморандум в декабре 2015 г. на 30 самолетов был подписан с Саудовской Аравией.