ВОЗДУШНОЕ ОБОЗРЕНИЕ “В НЕБО„ ВОЗДУШНОЕ ОБОЗРЕНИЕ “В НЕБО„
  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • КАЛЕНДАРЬ ВО
  • СТАТЬИ
  • О НАС
  • 17.02.2016
  • Краснов Николай
  • 241 Просмотров
  • 0 Лайков
  • Новости

Авиакомпания «Космос» вывела из парка последний Ту-154

В парке российской авиакомпании «Космос» (принадлежит РКК «Энергия» им. С. П. Королева) больше нет самолетов Ту-154М, следует из данных Росавиации, опубликованных в феврале.

По меньшей мере у двух Ту-154М «Космоса» сложилась интересная судьба. Носовая часть борта RA-85848 (на фото) установлена в московском парке игрового обучения «Кидзания», машина RA-85796 сожжена в ходе съемок ремейка фильма «Экипаж» :: ATO.ru

В парке российской авиакомпании «Космос» (принадлежит РКК «Энергия» им. С. П. Королева) больше нет самолетов Ту-154М, следует из данных Росавиации, опубликованных в феврале.

Представитель перевозчика подтвердил ATO.ru, что последний Ту-154М (выпущен в 1991 г.; регистрационный номер RA-85712) в варианте салон на 41 место был выведен из реестра «Космоса» в конце ноября 2015 г. Собеседник отметил, что авиакомпания, по всей видимости, больше не вернется к эксплуатации этого типа, а все Ту-154М из ее парка не были собственностью перевозчика. «Это рынок, данная машина (RA-85712. — Прим. ATO.ru) больше стояла, чем летала», — сказал он.

Еще два года назад, в феврале 2014 г., в распоряжении авиакомпании «Космос» помимо машины в варианте салон с действующими сертификатами летной годности было пять Ту-154М (регистрационные номера RA-85773, RA-85777, RA-85796, RA-85848 и RA-85849; выпущены в 1989–1994 гг.) в компоновке 158 кресел каждый. При этом в течение 2013 г. из них перевозчик эксплуатировал от двух до четырех ВС, а годовой налет на одну машину составил 550 ч.

На Ту-154М авиакомпания «Космос» выполняла чартерные рейсы с вахтовыми бригадами в северные регионы России, а летом перевозчик летал по внутренним туристическим направлениям (преимущественно, на черноморское побережье). Впрочем, уже тогда в авиакомпании отмечали: «Вывод Ту-154М из парка будет планироваться, исходя из фактической востребованности типа. Планируется замена Ту-154М на современные ВС российского производства».

На сегодняшний день вопрос приобретения двух Ту-204 отдвинулся на 2017 г., сказал ATO.ru представитель авиакомпании «Космос». «Нам были бы интересны и SSJ 100, но что в планах РКК «Энергия», мне неведомо», — заключил он.

По информации Росавиации, в феврале парк авиакомпании «Космос» состоял из трех пассажирских Ту-134 и одного грузового Ан-12. Перевозчик не входит в рейтинг 35 ведущих пассажирских авиаперевозчиков России, но по итогам 2015 г. с показателем 1,93 тыс. т (падение на 32,5% к уровню 2014 г.) занимает 31-е место среди грузовых авиакомпаний страны. На сайте «Космоса» говорится, что дочерняя компания РКК «Энергия» выполняет воздушные перевозки пассажиров, грузов и почты из Москвы в Байконур в рамках выполнения Федеральной космической программы.

После отказа авиакомпании «Космос» от эксплуатации самолетов Ту-154М в России остается два коммерческих оператора этого типа. Согласно февральским данным Росавиации, три машины эксплуатирует «Газпром авиа» и две — авиакомпания «Алроса», перекрасившая осенью 2015 г. одно из ВС в новую ливрею.

По данным издания «Ежегодник АТО — 2015″, за период 2010–2014 гг. пассажирооборот, выполненный самолетами Ту-154 российских авиакомпаний, снизился в 20 раз — с 7,7 млрд пкм в 2010 г. до 375 млн пкм в 2014 гг. При этом удельный вес пассажирооборота, выполненного на Ту-154М за рассматриваемый период, в общем пассажирообороте авиакомпаний России снизился с 2,86 до 0,16%.

Похожие записи
  • Второй самолет МС-21 с российскими системами начал летные сертификационные испытания 27.11.2025
  • ОАК передала Минобороны России партию многофункциональных истребителей Су-30СМ2 21.11.2025
  • Учебно-боевой самолет Як-130М впервые представлен за рубежом 17.11.2025
icon_telegram icon_vk icon_ok icon_now icon_zen

"AirReview" - Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-55361 от 11 сентября 2013 года.
Информационная продукция предназначена для читателей достигших возраста шестнадцати лет (16+).
Политика по защите персональных данных.
Перепечатка материалов

© AirReview ✈️ 2013-2025, All rights reserved | Все права защищены
Разработка сайта ProfSenja.Ru