ВОЗДУШНОЕ ОБОЗРЕНИЕ “В НЕБО„ ВОЗДУШНОЕ ОБОЗРЕНИЕ “В НЕБО„
  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • КАЛЕНДАРЬ ВО
  • СТАТЬИ
  • О НАС
  • 22.01.2014
  • Ерешко Алексей
  • 237 Просмотров
  • 0 Лайков
  • Репортаж, Статьи, Фотогалерея

День авиации войск противовоздушной обороны

22 января в России отмечается профессиональный праздник войск авиации противовоздушной обороны (ПВО).
Первые истребительные авиационные отряды ПВО Советской Армии были созданы в 1918 для обороны Москвы, Петрограда, Кронштадта и Тулы. До Великой Отечественной войны и в начале войны все соединения и части ИА входили в состав ВВС, при этом часть их выделялась для выполнения задач ПВО объектов страны.

22 января в 1942 году приказом Народного Комитета обороны СССР № 056 был сформирован первый истребительный корпус авиации ПВО.

За годы войны истребительная авиация стала одним из основных родов войск противовоздушной обороны и основным средством борьбы с самолетами противника на дальних подступах к объектам прикрытия. Дата 22 января приказом Главнокомандующего Войсками ПВО в 1996 году объявлена ежегодным праздником авиации ПВО.

Сегодня авиация ПВО — один из основных и наиболее маневренных родов войск ПВО России. В разные годы на вооружении авиационных частей ПВО стояли такие самолеты как МиГ-1, МиГ-3, Як-1, Як-7, Як-9, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7 и другие. В конце 40-х годов авиация ПВО вооружается реактивными истребителями МиГ-9, Як-15, в 50-е- МиГ-15, -17, -19, Як-25 с бортовыми радиолокационными приборами и управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». В 60-е годы в состав авиации ПВО поступают сверхзвуковые истребители Су-9, -11, -15, Як-28П, затем — новые поколения самолетов МиГ-25, -31, Су-27 с высокими летно-тактическими характеристиками. Сегодня основными истребителями, стоящими на вооружении авиации ПВО, являются самолеты МиГ-31 и Су-27 различных модификаций.

В преддверии праздника мы смогли ознакомиться с тем, как на сегодняшний день осуществляется охрана воздушного пространства над центральным районом России на авиабазе Хотилово, расположенной в Тверской области.

Небольшая справка:

В настоящее время на авиабазе дислоцируются:

  • 790-й истребительный ордена Кутузова III степени авиационный полк, на вооружении которого состоят самолёты МиГ-31
  • 3-я эскадрилья Су-27
  • 844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) — осуществляет радиотехническое обеспечение полётов.

С 2007 является аэродромом совместного базирования — помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ «Специальный Летный Отряд «Россия».
Авиабаза Хотилово была реконструирована в 2006—2008 годах.

На боевом дежурстве, в постоянной готовности находятся

Модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ


и истребители Су-27

Справка МиГ-31БМ:

Модернизация 1998 года, современная версия МиГ-31 для ВВС России. Планируется до 2020 года модернизировать 60 Миг-31 в Миг-31БМ. В 2008 году завершен первый этап ГСИ, второй этап в 2012. Модернизированные самолёты получат новую систему управления вооружением и БРЛС, что позволит обнаруживать цели на дальности до 320 километров и одновременно сопровождать до десяти воздушных целей. МиГ-31 (изделие 83, самолёт Е-155МП, по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ОАО «РСК „МиГ“») в 70-х годах XX в. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.


Первые модернизированные МИГ-31БМ поступили на вооружение авиабазы в 2013 году


Единственный, на данный момент, самолет Су-27УБ в серой раскраске.

несколько фотографий с проведения учебно-тренировочных полетов


Су-27 во время проведения полетов


Миг-31 на посадке и рулении


Вечерняя авиабаза. Работа не прекращается.

В завершение отметим, что воздушные границы России находятся под надежной охраной настоящих профессионалов своего дела. А нам остается поблагодарить их за нелегкий труд и поздравить с профессиональным праздником! Чистого вам неба!

Редакция благодарит пресс-службу ВВС РФ, пресс-службу Западного военного округа в лице Шерстюкова Артема Сергеевича.

Теги:
airreviewВВСМиГПВОрепортажстатьяСуЯк
Похожие записи
  • Пилотажная группа ОАЭ «Al Fursan» на Dubai Airshow 2025 28.11.2025
  • АГВП «Русские Витязи» на Dubai Airshow 2025 27.11.2025
  • Dubai Airshow 2025: новое десятилетие авиационных инноваций 26.11.2025
icon_telegram icon_vk icon_ok icon_now icon_zen

"AirReview" - Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-55361 от 11 сентября 2013 года.
Информационная продукция предназначена для читателей достигших возраста шестнадцати лет (16+).
Политика по защите персональных данных.
Перепечатка материалов

© AirReview ✈️ 2013-2025, All rights reserved | Все права защищены
Разработка сайта ProfSenja.Ru