ВОЗДУШНОЕ ОБОЗРЕНИЕ “В НЕБО„ ВОЗДУШНОЕ ОБОЗРЕНИЕ “В НЕБО„
  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • КАЛЕНДАРЬ ВО
  • СТАТЬИ
  • О НАС
  • 04.08.2025
  • Синякин Антон
  • 678 Просмотров
  • 9 Лайков
  • Репортаж, Статьи

Воздушные ворота столицы Русского Севера. Летний сезон.

Вологодские авиалинии – ведущая региональная авиакомпания, являющаяся рекордсменом по количеству эксплуатируемых самолетов Як-40 на регулярных воздушных линиях. Ярко-красные самолеты быстро стали настоящей визитной карточкой Вологодчины и сразу узнаваемы в любом аэропорту, куда бы не прилетел самолет.

Вологодское авиапредприятие активно продолжает свое преображение и вот уже все четыре воздушных судна, использующиеся на регулярных рейсах, перекрашены в новую ливрею авиакомпании: красный цвет и белый орнамент, напоминающий кружево, а в хвостовой части символ Вологодской области – птица счастья. Маршрутная сеть регулярных пассажирских перевозок насчитывает три города — Москва, Санкт-Петербург и Великий Устюг. Наибольшее число регулярных рейсов за день из аэропорта Вологды как было и в зимний период — шесть, три вылета и прилета по вторникам и четвергам. Помимо этого предприятие выполняет санитарные рейсы и организует чартерные перевозки в различные регионы.


За последние 10 лет пассажиропоток в аэропорту Вологды вырос почти втрое. В 2024 году через аэропорт прошли свыше 25 тысяч человек. Регулярное авиасообщение с двумя столицами способствует развитию туризма региона в целом — только за первые месяцы 2025 года Вологодчину уже посетили почти миллион гостей.

В настоящее время аэродром располагает самой короткой ИВПП в России, с которой выполняются регулярные рейсы. До 2027 года, когда Вологда отметит своё 880-летие, планируется построить новый терминал в стиле Софийского собора, удлинить взлётно-посадочную полосу до 2500 метров, обновить навигационное оборудование для УВД. Уже этой осенью начнутся работы по строительству новой ВПП, которая позволит принимать более вместительные и современные самолеты. На сегодня Як-40 продолжает работать на социально значимых маршрутах в составе флота Вологодского предприятия. Это надёжный и хорошо зарекомендовавший себя самолёт, адаптированный к непростым условия. Росавиация и ПАО «Яковлев» рассматривают возможность продления ресурса самолётов Як-40 до 60 лет.


Вологодское авиапредприятие это не только самолеты типа Як-40. В эксплуатации находятся еще 3 самолета Ан-2. Для них лето как раз самая «горячая пора». Несколько раз в неделю легендарные «кукурузники» летают по региону в интересах авиалесоохраны, производят мониторинг лесных массивов для своевременного обнаружения природных пожаров. С высоты на небольшой скорости прекрасно видны даже малейшие угрозы, а это значит, что реагировать на них можно максимально быстро.


Огромное значение для авиапредприятия и для региона имеет наличие обширного парка вертолетов. В 2025 году в составе Вологодских авиалиний насчитывается более полутора десятка машин Ми-8, среды которых Ми-8Т, новейшие Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1. Вертолеты, как и самолеты Як-40 постепенно тоже начинают принимать новый облик и вскоре будет узнаваемы издалека.
Восьмерки выполняют богатый ряд задач, как в пределах региона так и в соседних областях. На ежедневном дежурстве находится Ми-8 с медицинским модулем на борту, который в любое время дня и ночи готов отправится в санитарный рейс. Это одна из самых важных и ответственных задач возложенных на авиаторов Вологодских авиалиний.

Вертолеты используются для организации поисково-спасательного обеспечения, мониторинга газовых и нефтяных трубопроводов. Выполняются перевозки пассажиров и грузов в труднодоступные районы, в том числе за пределами региона. Например, в Мурманской области, где винтокрылая машина единственный способ добраться до отдаленных мест.


Поддержание летной годности авиапарка вертолетов и самолетов полностью производится силами инженерно-технического персонала предприятия. Наличие материально-технической базы позволяет проводить текущий ремонт техники, а также тяжелые формы, ремонт силовых установок, салона воздушных судов в специально оборудованных ангарах.

За пару дней, проведенных на аэродроме, удалось в полной мере оценить трафик и объем работы авиапредприятия. В объектив фотоаппарата попали все 4 Як-40, которые задействованы в выполнении регулярной программы пассажирских перевозок. Ан-2 вылетел на патрулирование лесов, медицинский Ми-8 с бригадой медиков отправился доставлять в медицинское учреждение пациента. С АРЗ после капитального ремонта прибыл вертолет Ми-8, который после дополнительной технической подготовки приступит к выполнению задач в интересах предприятия. Вологодские авиалинии приглашают выполнить полет на своих обновленных ярких самолетах!






















Фото: Дмитрий Казаков, Анатолий Сергунин.

Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru

Похожие записи
  • Пилотажная группа ОАЭ «Al Fursan» на Dubai Airshow 2025 28.11.2025
  • АГВП «Русские Витязи» на Dubai Airshow 2025 27.11.2025
  • Dubai Airshow 2025: новое десятилетие авиационных инноваций 26.11.2025
icon_telegram icon_vk icon_ok icon_now icon_zen

"AirReview" - Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-55361 от 11 сентября 2013 года.
Информационная продукция предназначена для читателей достигших возраста шестнадцати лет (16+).
Политика по защите персональных данных.
Перепечатка материалов

© AirReview ✈️ 2013-2025, All rights reserved | Все права защищены
Разработка сайта ProfSenja.Ru