15 июля, в Подмосковном Жуковском, Морская авиация Военно-морского флота получила первый серийный модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н.
Модернизация заключалась в установке на самолет новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширило объем решаемых самолетом задач и его боевые возможности.
Самолет назван в честь авиационного конструктора ОАО «Ил», принимавшего участие в разработке данной модификации – Радия Петровича Папковского. Свой путь в ОКБ Ильюшина Радий Петрович начал в 1943 году простым токарем на заводе. В дальнейшем принимал участие в разработке всех самолетов, начиная с Ил-14.
В торжественном мероприятии приняли участие Генеральный директор ОАО «Ил» Юдин Ю.М., заместитель директора Дирекции программ специальной авиации ОАО «ОАК» Введенский В. Г., представители «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» и ОАО «ЦНПО «Ленинец», ветераны и действующие военнослужащие Морской авиации, а также родственники авиаконструктора Радия Папковского.
«Передавая этот самолет ЦБПиПЛС Министерства Обороны РФ мы желаем, чтобы этот самолет не применялся как боевой, чтобы он использовался сугубо в учебных целях. Сегодня торжественный день и мы отдаем дань памяти Радию Петровичу, который вложил в создание этого самолета свою душу и сердце.» — отметил во вступительной речи генеральный директор ОАО «Ил» Юдин Юрий Михайлович.
Исполняющий обязанности директора ОБК Ильюшина Сергей Михайлович Громов — «Совершенно не случайно, что именно этому самолету присвоено имя Радия Петровича Папковского, именно он стоял у истоков создания этого самолета, начиная от участия в летных испытаниях первого экземпляра данного самолета и до этапа создания современной модификации, которую мы сегодня передаем Министерству Обороны РФ.»
Летчик-испытатель ОАО «Ил», Герой России Игорь Рауфович Закиров отметил удачное сочетание проверенной машины Ил-38 и нового комплекса, которое позволит самолетам этого типа, еще очень долго состоять на вооружении страны и обеспечивать поставленные задачи.
Валерий Георгиевич Введенский, представитель ОАО «ОАК», поблагодарил сотрудников ОАО «Ил», «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» и ОАО «ЦНПО «Ленинец», оценив их огромный вклад в работу по модернизации Ил-38Н.
Со стороны заказчика в мероприятии приняли участие:
Командующий морской авиацией ВМФ РФ с 1994 по 2000 год генерал-полковник Владимир Григорьевич Дейнека. Командующий морской авиацией ВМФ РФ с 2003 по 2009 год генерал-лейтенант Антипов Юрий Дмитриевич. Начальник штаба авиации ВМФ генерал-лейтенант Новиков Николай Ильич. Офицер штаба полковник Жуков Владимир Петрович. Начальник центра боевого применения и переучивания летного состава МА ВМФ России генерал-майор Сердюк Алексей Игоревич.
По словам генерал-полковника Владимира Григорьевича Дейнеки, самолет Ил-38 внес значительный вклад в дело боеготовности ВМФ, это, по существу, первый самолет дальней морской и океанской зоны, самолет который имеет большую продолжительность и дальность полета, передовое оборудование и цифровые системы. Владимир Григорьевич пожелал Ил-38 прочности, устойчивости и живучести, а также поблагодарил всех, кто принял участие в модернизации самолета.
Начальник 859 ЦБПиПЛС МА ВМФ России генерал-майор Сердюк Алексей Игоревич, в своей речи, обозначил прорыв, обеспеченный ОАО «Ил», высказал благодарность всему трудовому коллективу, летчикам-испытателям, конструкторам, за прекрасный подарок ко Дню морской авиации и пожелал Ил-38 большого будущего и продолжения.
Сын Радия Петровича Папковского, Алексей Радиевич поблагодарил всех сотрудников ОАО «Ил», а также всех тех, кто принял участие в том, чтобы увековечить память его отца, Радия Петровича Папковского.
По завершении торжественных мероприятий, главный герой дня, первый серийный модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н, под управлением заслуженного летчика-испытателя РФ Иринархова В.М., взял курс к месту постоянного базирования в г. Ейск.