21 февраля 2017 года, в Международном аэропорту Шереметьево завершены работы по проходке багажного тоннеля. Горнопроходческий щит вышел в строящуюся южную станцию межтерминального перехода. Таким образом, завершился важнейший этап в строительстве МТП. Строительство пассажирского тоннеля было закончено в январе.
Первый Заместитель Генерального директора по производству АО “МАШ” Андрей Никулин отметил: “В настоящее время реализуется масштабная программа развития и модернизации Международного аэропорта Шереметьево, которая рассчитана до 2026 года. К этому периоду пропускная способность аэропорта достигнет 80 млн пассажиров в год. Наша цель — обеспечить реализацию стратегии национального перевозчика — компании ‘Аэрофлот’, создать благоприятные условия для развития других наших авиационных партнеров и в результате встать в ряд крупнейших пассажирских и грузовых хабов мира.
Проект межтерминального перехода включает в себя сооружение двух станций, пассажирского и багажного тоннелей, что позволит объединить северную и южную терминальные зоны аэропорта и обеспечить оперативную транспортировку багажа и пассажиров. Два подземных тоннеля (пассажирский и багажный, длиной 1936 метров каждый и диаметром 6 метров) проходят прямо под летным полем. Доступ в межтерминальный переход будет осуществляться через комфортабельные станционные комплексы. Северный станционный комплекс будет находиться на уровне первого наземного этажа будущего терминала В, а южный станционный комплекс сооружается как отдельно стоящее здание, расположенное на территории между терминалами Е и D.
Пассажирский тоннель обеспечит гарантированное минимальное стыковочное время (до 50 минут) и увеличит оперативность трансфера пассажиров между терминалами, что особенно важно для организации эффективных хабовых операций базового перевозчика Шереметьево авиакомпании “Аэрофлот”. Время поездки между СТК и ЮТК составит всего 5 минут.
Проходка тоннелей межтерминального перехода осуществлялась в круглосуточном режиме c помощью автоматизированного тоннелепроходческого комплекса немецкого концерна Herrenknecht AG. Данная техника используется для беспросадочной проходки тоннелей с извлечением породы при помощи ленточного конвейера на поверхность и монтажа блоков высокоточной тоннельной обделки. В среднем скорость проходки автоматизированного тоннелепроходческого комплекса достигала 20 метров в сутки.
Следующий этап строительства — монтаж устройства путевого бетона внутри тоннелей.