МАК составил предварительный отчет о катастрофе Boeing 737 в Ростове
Как показал анализ данных с параметрического самописца, экипаж заходил на посадку в ручном режиме пилотирования.
Как показал анализ данных с параметрического самописца, экипаж заходил на посадку в ручном режиме пилотирования :: flydubai
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительные результаты расследования катастрофы самолета Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, произошедшей в аэропорту Ростова-на-Дону. Отчет составлен на основе различных данных, в том числе метеорологической информации и записи бортовых самописцев. К моменту его публикации специалисты комитета завершили выкладку фрагментов воздушного судна.
В МАК сообщают, что фактическая погода в районе аэродрома на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой, а метеорологическое оборудование работало исправно. Впрочем, в комитете не отрицают, что погодные условия были сложными: нижняя граница облачности находилась на высоте 630 м, скорость ветра составляла 13 м/с с порывами до 18 м/с (наблюдался его умеренный сдвиг), шел слабый ливневый дождь, была зафиксирована дымка, на прямой наблюдалась сильная болтанка.
Как следует из записи на параметрическом самописце, экипаж заходил на посадку в ручном режиме пилотирования. "В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о "сдвиге ветра" (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об уходе на второй круг", — говорится в сообщении МАК.
После этого самолет летал в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий. Повторный заход на посадку также осуществлялся в режиме ручного управления. На высоте 220 м (за 4 км до ВПП) пилоты попытались вновь уйти на второй круг, для чего они инициировали набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим. Однако "на высоте 900 м одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до –1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей", — говорится в предварительном заключении МАК. Столкновение с землей произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов.
Установлено, что экипаж, управлявший разбившимся самолетом, прошел необходимую подготовку и имел все необходимые документы, в том числе действительные свидетельства пилотов. Кроме того, пилоты обладали достаточным налетом на данном типе ВС. Для оценки действий экипажа привлечены линейные пилоты и летчики-испытатели не только из России, но и из США и ОАЭ.
В настоящее время также завершается прослушивание записи с бортового речевого самописца. Для работы с этими данными привлекаются специалисты ОАЭ, США и Испании.
Самолет Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, выполнявший рейс FZ981 Дубай (DXB) — Ростов-на-Дону (ROV), разбился 19 марта в 03:42 мск. Воздушное судно упало недалеко от взлетно-посадочной полосы при повторном заходе на посадку. Все 62 чел. на борту погибли.
После составления предварительного отчета МАК Росавиация обязала все российские авиакомпании, в парке которых эксплуатируются Boeing 737, проверить их пилотов на умение уходить на второй круг и выходить из сложного пространственного положения.