Самолеты МС-21 и SSJ-100 совершили перелет из Ульяновска в подмосковный Жуковский 28 апреля. Впервые – в новой «фирменной» ливрее. Эти опытные образцы примут участие в авиасалоне МАКС-2023. Выставка традиционно пройдет на территории ЛИИ им. Громова 25-30 июля.
Оба воздушных судна — флагманы региональной (SSJ-100) и среднемагистральной (МС-21) авиации России. Их разработала корпорация «Иркут», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). SSJ-100 сегодня эксплуатируют девять российских авиакомпаний, а МС-21 только готовится к запуску в серийное производство. При этом оба самолета сейчас проходят процесс дополнительных сертификационных испытаний для запуска в серию в импортозамещенном облике.
Новый фирменный стиль, в котором выполнена ливрея, Объединенная авиастроительная корпорация представила в 2022 году на форуме «Армия-2022». Со временем в бело-голубую ливрею одного стиля окрасятся все опытные образцы отечественных гражданских самолетов.
МС-21 пилотировали два Героя России: Василий Севастьянов и Олег Мутовин. Экипаж Superjet – заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов и летчик-испытатель 1-го класса Александр Верхов.
Для нанесения новых ливрей были использованы краски отечественного производства. После покраски в Ульяновске авиалайнеры прибыли в Жуковский для дальнейшей подготовки к авиасалону МАКС, на котором они будут представлены публике.
SSJ-100 стал первым гражданским самолетом, разработанным в новейшей истории России. Различные предприятия страны налаживают импортозамещение его комплектующих. Планируется и внедрение отечественной силовой установки – ПД-8.
МС-21-310 уже оснащается сертифицированным двигателем отечественного производства ПД-14, однако ему также предстоит заменить ряд импортных комплектующих на отечественные.
? Анна Юдина
? Фото: Михаил Поляков, Анатолий Сергунин, Дмитрий Ширенин
? Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru