Первый прототип ремоторизованного узкофюзеляжного самолета Boeing 737MAX-8 приступил к летным испытаниям.
В пятницу, 29 января, машина с турбовентиляторными двигателями LEAP-1B производства CFM International в соответствии с графиком впервые поднялась в воздух с аэродорам Boeing Field в Сиэтле. Первый полет занял около двух с половиной часов.
Сборка первого прототипа была завершена 30 ноября, его выкатка состоялась в начале декабря прошлого года. Сегодня на линии окончательной сборки находятся второй и третий прототипы Boeing 737MAX-8. Кроме того, самолетостроитель уже приступил к производству последней, четвертой, опытной машины. Всего в 2016 г., по данным Air Transport World, Boeing планирует собрать около 12 машин этого типа, среди которых будут и серийные образцы.
Поставки Boeing 737MAX начнутся в 2017 г. Первым получателем станет крупнейший американский лоукостер Southwest Airlines. По данным на конец декабря 2015 г. Boeing принял заказы на 3072 такие машины — это более половины от всего портфеля заказов, насчитывающего 5795 самолетов.
Boeing 737MAX впервые поднялся в воздух спустя 17 мес. после того, как его основной конкурент — Airbus A320neo с двигателями Pratt & Whitney PW1100G — совершил первый полет. С момента взлета A320neo с силовыми установками CFM International LEAP-1A прошло 9 мес. В январе этого года первый A320neo был поставлен авиакомпании Lufthansa и уже приступил к коммерческой эксплуатации. Однако стоит отметить, что Airbus запустил программу A320neo раньше, чем Boeing 737MAX.
По данным на конец декабря на самолеты семейства A320neo получен 4471 заказ. Первый серийный самолет с двигателями Pratt & Whitney PW1100G уже поставили стартовому эксплуатанту — немецкой авиакомпании Lufthansa. Сертификация версии A320neo с силовыми установками CFM International LEAP-1A состоится позже.
Узкофюзеляжные самолеты являются наиболее востребованными среди авиакомпаний по всему миру, поэтому на них приходится наибольшее число заказов и поставок. В дальнейшем конкуренция в этом сегменте только усилится за счет выхода на рынок новых моделей других производителей. В ноябре китайская корпорация COMAC выкатила первый прототип своего самолета C919 с двигателями CFM International LEAP-1C (сертификация этой машины намечена на 2017 г.). Конкурентами Boeing 737MAX и Airbus A320neo станут также перспективный российский МС-21 и Bombardier CSeries.